↑ Вернуться > Сведения о школе

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор школы Огурцова Татьяна Николаевна, которая осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Директор несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

В школе наряду с должностями педагогических работников предусмотрены должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Права, обязанности и ответственность работников школы, устанавливаются законодательством, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

В школе сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников школы, педагогический совет, а также управляющий совет.

Общее собрание работников школы.

Общее собрание работников школы является постоянно действующим органом, осуществляющим в условиях широкой гласности свои функции и права от имени всего трудового коллектива школы. Общее собрание работников школы действует на основании положения «Об общем собрании работников школы».

Общее собрание работников школы имеет внутреннюю структуру, основными элементами которой являются: председатель, его заместители, секретарь, рабочие комиссии (постоянные и временные), члены совета трудового коллектива, которые избираются из его состава большинством голосов членов собрания.

Главными задачами общего собрания работников школы являются:

— развитие самоуправления и творческой инициативы сотрудников школы,

— мобилизация сил коллектива на решение воспитательных, образовательных, оздоровительных и социально-экономических задач,

— усиление ответственности коллектива за конечные результаты работы.

Общие собрания работников школы проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения общего собрания работников школы считаются правомочными, если за них проголосовало более половины общего числа членов коллектива.

Педагогический совет школы.

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления школы. Его деятельность направлена на рассмотрение основных вопросов образования и воспитания обучающихся. В состав педагогического совета входят: директор, заместитель директора по УВР, учителя, библиотекарь.

Педагогический совет действует на основании «Положения о Педагогическом совете».

Главными задачами Педагогического совета являются:

— ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса;

— разработка содержания работы по общей методической теме школы;

— внедрение в практику деятельности педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

— решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии школы.

Управляющий совет.

Управляющий совет является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно–общественного характера управления образованием.

Основными задачами Управляющего совета являются :

— Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения;

— Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

— Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;

— Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, повышении качества образования, наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

— Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово–хозяйственной деятельности;

— Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении;

— Содействие реализации миссии образовательного учреждения, направленной на развитие социального партнёрства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества; и другие задачи в соответствии с Положением об Управляющем совете.