Вернуться к Организация учебно-воспитательного процесса

Служба школьной медиации

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтов в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. В процессе медиации стороны обычно вырабатывают соглашение, заключают договор.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.

Школьная служба медиации это:

  • Разрешение конфликтов силами самой школы.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика школьной дезадаптации.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ:

Кабинет: 14
Режим работы: понедельник-пятница с 9.00 до 15.00
Куратор школьной службы медиации:
Дыкань Анастасия Андреевна, педагог-психолог
Электронная почта: Аndykan2013@gmail.com
Тел: +7 (918) 2975699

Состав службы школьной медиации в 2022-2023 учебном году:

Куратор СШМ – педагог-психолог Дыкань Анастасия Андреевна

Члены СШМ:

-инспектор ОпДН ОВД Трифонова Ю.И.
-заместитель директора по ВР Топчиян Винера Радиковна
-Классные руководители 1-9 классов.

После обращения в школьную Службу медиации

После обращения в школьную Службу медиации, с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения отношения сторон к случившемуся и выявления дальнейшего их желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

Организация и проведения медиации

На встрече выполняются следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2019 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

2. Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 №193-ФЗ “Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)”

3. Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 г.»

4. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.»

5. Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций от 26.12.2017 № 07-7657

6. Приказ “О создании службы медиации”

7. Положение о школьной службе медиации

8. Программа работы службы примирения (медиации) на 2022-2023 годы

9. План работы СШМ в 2020-2021 учебном году

10. Форма заявки на проведение медиации

11. Медиативное соглашение

12. Примирительный договор СШМ

Информация службы примирения (медиации) для учащихся, их родителей (законных представителей), педагогов

1. С.К. Рыженко, Л.М.Маркова «Служба школьной медиации:Практическое руководство»

2. Памятка для родителей «Как вести себя взрослым, если дети ссорятся в школе?»

3. Рекомендации для педагога, наблюдающего ситуацию ссоры между детьми

4. Воспитываем в сотрудничестве (о взаимодействии родителей и классных руководителей)

5. Тест «Какую позицию Вы чаще всего занимаете в споре?», который покажет, какую из различных стратегий поведения в ситуации спора и конфликта (уход от конфликта, противостояние, компромисс и сотрудничество) чаще всего выбираете Вы и чем это чревато для Вас (https://vmestemir.ru/articles/psikhologicheskiye-testy/testyi-pro-osobennosti-lichnosti/testyi-na-vyiyavlenie-sklonnosti-k-konfliktu/kakuyu-pozicziyu-vyi-chashhe-vsego-zanimaete-v-spore.html)

Наши мероприятия

1. Мастер-класс по медиации «От конфликта к согласию» (24 ноября 2022)

2. Тренинг по медиации на тему: «Общение без конфликтов» (16.02.2023)